Профориентация

...................................................................................................................................................................
Профориентация-выбор профессии
******************************************************

Какая главная цель нашего обучения в школе? Знания? Нет. Выбор профессии! Ведь объем и качество знаний для тех, кто выбрал путь менеджера и слесаря различен. А значит сами знания являются вторичным вопросом, а главным какую профессию ты выбрал. Выбор профессии определяется по множеству параметров. Один из них психологический тип профессии. 
Выделяют пять типов профессий.
Человек-Человек
К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с работой с людьми. Например, врач, няня, учитель, продавец, юрист и т.д. Для этого типа профессий важно умение налаживать контакт с людьми, иметь хорошую выдержку, чувствовать состояние людей.
Человек-техника
Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с техническими устройствами. К этому типу относятся профессии инженера, техника, механика, водителя, крановщика, швеи, слесаря, электромонтера.Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
Человек- знаковая система
Тип "человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, чертежами, картами, цифрами, формулами. Это программисты, бухгалтера, экономисты, переводчики, штурманы, библиотекари, радисты, телефонисты. Всех их объединяет способности отвлеченного мышления, сосредоточенное внимание, усидчивость.
Человек - художественный образ
К типу "человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием художественных произведений. Художник, модельер, композитор, ювелир, декоратор, ландшафтный дизайнер и т.д., им присущ художественный вкус, эстетизм, яркое и богатое воображение.
Человек-природа
Биологи, ботаники, ветеринары, агрономы, геологи, овощеводы. Все они имеют дело с живой природой. И всех их объединяет наблюдательность, выносливость, терпеливость, способность ориентироваться в условиях высокой неопределенности.
...................................................................................................................................................................
Уникальный тест профориентации
******************************************************

Зачем ты учишься в школе? И ответы будут «чтобы получать оценки», «поступить в вуз или колледж», «чтобы потом найти хорошую работу». Последнее ближе всего к правильному, но вот один вопрос «А профессию ты выбрал(а) правильно?».

Можно хорошо учиться, но неправильный выбор профессии перечеркнёт все. Осознай важность момента. Большинство из нас задумываются  о профессии лишь последние пару лет в школе. А выбираем как? Мама-папа посоветовали, прочитал в журнале, по телевизору увидел, т.е. на слухах и домыслах. Вероятность неправильного выбора профессии огромная. Многие об ошибке узнают уже взрослыми, пережив кучу проблем. Жизнь сломана, а ведь сломалась она еще в школе.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, созданы множество тестов по профориентации. Есть платные тесты, бесплатные, дорогие и не очень. Но самое главное в тесте по профориентации его профессиональность, точность. Методик профориентации множество, но я хочу рассказать об одной из них.

Тест особенный. Обычно в тесте по профориентации задаются вопросы, выявляющие твои способности. В этом тесте вопросов не задается. Он оценивает твой аккаунт в фейсбуке или контакте. Твои интересы, твои записи на стене, твои увлечения, высказывания и многое другое. Затем сравнивает с уникальной базой. В этой базе содержится данные тысяч компаний и менеджеров. Если ты совпадаешь по интересам, то это означает, что в этой компании ты будешь чувствовать себя комфортно, а, значит, дела в этой компании у тебя будут складываться успешнее.

В результатах тебе выдается не общие названия профессий, а отрасли и конкретные компании. Понимание различий между компаниями важно. Ведь в каждой компании существуют свои корпоративные правила и свой менеджмент. И в должности инженера в одной компании ты будешь чувствовать комфортно, а в другой ужасно.

Ты сможешь узнать об этих компаниях больше информации и принять более взвешенное решение о выборе профессии. Это позволит тебе оценить сколько потенциальных работодателей существует, работа в которых тебя устроит. Таких возможностей другие тесты по профориентации не дают.

Пока данный тест работает в бесплатном режиме, но скоро станет платным. Так что пользуйся этой возможностью.

ИНСТРУКЦИЯ

Заходим на сайт PRUFFIGRAPH.com . И выбираем свою социальную сеть. ВКонтакте  или Фейсбук. Если ты уверено можешь сказать, что информация о тебе в профайле заполнена, то подтверди свое согласие.

  • Роботы сайта пройдут по твоему аккаунту в социальной сети и тебе будет выдан общий отчет, такой длинный, в несколько экранов.
  • Затем в верхнем меню ты можешь выбрать Граф совпадения, где уже увидишь какие компании и отрасли тебе ближе всего.
Удачи в поиске своей профессии!

.................................................................................................................................................................
«Выбор профессии»  советы психолога
******************************************************



Выбор профессии хотя бы раз в жизни встает перед каждым.В старших классах школы, мы задумываемся об этом важном вопросеЗачастую бывает так,что идешь учитьсяполучать  профессию за компаниюили по подсказке родителей.И хорошо если  профессия придется по душеА иногда бывает так,что спустя некоторое времяпонимаешь что выбрал профессию не свою.Ошибки при выборе профессии

Отношение к выбору профессии как к неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

Бытующие мнения о престижности профессии

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).
Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций...

Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.
Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

Во все профессии, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.
Наш сайт как раз и создан для того, чтобы направить тебя, показать основные этапы ращения проблемы. Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:
  1. выбираемая профессия и будущий род занятий;
  2. выбираемая профессия и жизненные ценности;
  3. выбираемая профессия и жизненные цели;
  4. выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  5. выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  6. желательный уровень профессиональной подготовки;
  7. выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  8. желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:
  1. в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  2. как развивать в себе профессионально важные качества,
  3. как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  4. как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?
На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи
    Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. Позиция товарищей, подруг
    Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов
    Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
  4. Личные профессиональные планы
    Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  5. Способности
    О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  6. Уровень притязаний на общественное признание
    Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  7. Информированность
    Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  8. Склонности
    Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.
В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?
Сейчас очень много разных видов учебных заведений. И в них легко можно запутаться. И училища, и лицеи, и колледжи, и институты, и академии, и университеты. Чем они отличаются друг от друга?
Посмотрите на таблицу. Разные учебные заведения дают возможность получить разные уровни профессионального образования.


Уровни образования и типы образовательных учреждений


Уровень образования
Образовательные учреждения
Школы
Професси-
ональные училища
Професси-
ональные лицеи
Техникумы, колледжи
Институты, университеты, академии
Высшее профессиональное
+
Среднее профессиональное
+
+
Начальное профессиональное
+
+
+
Полное (среднее) общее
+
+
+
Основное общее
+
Учебные заведения: государственные и негосударственные, получение образования: платное и бесплатное
Что лучше — государственные или негосударственные учебные заведения? Можно ли учиться и работать одновременно?
В настоящее время наряду с традиционными государственными и муниципальными профессиональными образовательными учреждениями появилось довольно большое количество негосударственных. Учредителями таких профессиональных учебных заведений могут быть частные лица, акционерные общества, общественные организации, различные фонды и т.д. Опыт показывает, что качество образования не зависит от того, является ли учебное заведение государственным или негосударственным. Эффективность обучения определяется квалификацией преподавателей, конкретным содержанием учебных программ и их материальной базой.
Поэтому при выборе образовательного учреждения лучше ориентироваться именно на эти признаки.
Если вы имеете дело с негосударственным профессиональным учебным заведением, имеет смысл сделать два дела.
  1. Во-первых, обязательно познакомьтесь с его лицензией на право профессиональной образовательной деятельности.
  1. Во-вторых, проверьте, имеет ли оно государственную аккредитацию. Если учебное заведение имеет аккредитацию, то у вас есть некоторые преимущества.
    Во-первых, вы получаете документы об уровне образования или квалификации государственного образца.
    Во-вторых, вы имеете возможность получать от государства возмещение затрат на обучение в данном образовательном учреждении в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение в соответствующем типе и виде государственного, муниципального образовательного учреждения.
    В-третьих, вы можете быть уверены, что вас обучают в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Где и как можно получить информацию об учебных заведениях?
Существует довольно много источников информации о профессиональных учебных заведениях. Не все из них доступны во всех городах и регионах России.
Поэтому следует узнать, какие возможности существуют там, где вы живете.
Справочники для поступающих в учебные заведения дают наиболее оперативную, полную и точную информацию об учебных заведениях, как правило, государственных, включая названия, адреса и телефоны, перечень профессий и их описания, порядок приема. Как правило, такие справочники выходят ежегодно, но только в крупных городах.
Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса большинства местных государственных и негосударственных профессиональных учебных заведений.
Компьютерные информационно-поисковые программы позволяют быстро и точно находить нужную информацию. Некоторые из этих программ довольно большие. Часто эти программы можно найти на компьютерных компакт-дисках СВ.
Компьютерная сеть Интернет содержит огромное количество информации о многих высших учебных заведениях России и практически всех зарубежных учебных заведениях. Многие вузы России имеют в Интернете свои электронные страницы. К примеру, вы можете обратиться за информацией на официальный сайт Министерства образования РФ по адресу.
Рекламные объявления в газетах, журналах, специальных буклетах и стендах представляют собой несистематизированную и непроверенную информацию о большом количестве учебных заведений, чаще всего негосударственных. Кроме того, в них представлены сведения о большом количестве разнообразных курсов по изучению иностранных языков, компьютеров, вождения автомобилей и т.п.
В библиотеках можно найти не всегда самую оперативную, но, как правило, достаточно полную информацию об образовательных учреждениях, содержащуюся в справочниках, подшивках газет и журналов.
Работающие в центрах профориентации профконсультанты обычно имеют необходимую справочную информацию об учебных заведениях, чаще всего государственных, систематизированную по различным профессиям. Кроме того, они, как правило, имеют значительный личный опыт и впечатления о различных учебных заведениях на основе информации от своих клиентов и связи с представителями этих учебных заведений.
Областные Центры занятости населения имеют и предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.
Телефонные переговоры и личные встречи с представителями учебных заведений и преподавателями могут уточнить ваши представления о конкретном учебном заведении. Беседы с учащимися и выпускниками позволяют получить неофициальную информацию об учебном заведении, в том числе их мнение о качестве образования, удовлетворенность предоставляемыми возможностями. Наконец, непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление о материальной базе, учебных программах, условиях обучения.
О чем нужно узнать, когда выбираешь учебное заведение? Как ничего важного не пропустить?
Собирая информацию о профессиональных учебных заведениях, следует получить ответы на следующие вопросы:
  1. К какому типу относится учебное заведение?
  2. Это — профессиональное училище, профессиональный лицей, техникум, колледж, институт, университет, академия?
  3. Является ли учебное заведение государственным или негосударственным?
  4. Кто его учредители?
  5. Какой уровень профессионального образования оно позволяет получить: начальное, среднее, высшее?
  6. По каким специальностям осуществляется профессиональная подготовка?
  7. Каковы предоставляемые формы обучения: дневная, вечерняя, заочная, экстернат?
  8. Какие требования предъявляются к поступающим? Есть ли ограничения по полу, возрасту, образованию, состоянию здоровья, способностям?
  9. Каков порядок приема в учебное заведение?
  10. Когда нужно подавать заявление?
  11. Какие документы представлять?
  12. Какие вступительные экзамены необходимо сдавать?
  13. Каковы место расположения и транспортная доступность учебного заведения?
  14. Имеется ли возможность проживания в общежитии?
  15. Какова продолжительность обучения?
  16. Размер оплаты за обучение?
  17. Содержание лицензии на право профессиональной образовательной деятельности?
  18. Имеет ли учебное заведение государственную аккредитацию?
  19. Какие условия предоставляет учебное заведение для обучения?
  20. Какие имеются помещение, оборудование, учебные материалы, база для прохождения практики?
  21. Содержание учебных программ?
  22. Преподавательский состав?
  23. Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
Девять шагов к взвешенному решению
Предлагаем помочь вашему ребёнку сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:
1. Изучите особенности рынка труда. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и  знакомых наиболее высокооплачиваемые и востребованные
2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и учебных заведений, находящихся в вашем городе. Составьте список подходящих профессий.
3. Составьте список профессий, которые  нравятся, интересны, по которым ваш ребёнок хотел  бы работать, которые ему подходят.
4. Составьте перечень требований выбираемой профессии:
  1. выбираемая профессия и будущий род занятий;
  2. выбираемая профессия и жизненные ценности;
  3. выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  4. желательный уровень профессиональной подготовки;
  5. выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  6. характер и условия работы.
5. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
6. Оцените  соответствие требованиям (вашего ребёнка) каждой из подходящих профессий. Проанализируйте, развиты ли  профессиональные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
7. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вашему ребёнку по всем пунктам.
8. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с  психологом, профконсультантом.
Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Педагог-психолог Прокопенко Е.В.

.................................................................................................................................................................
Это пригодится
******************************************************

Знакомство с профессией

Правила приема в вузы

Профориентационные тесты

Полезные ссылки



.................................................................................................................................................................
Новые профессии
******************************************************

Последние два десятилетия характеризуются появлением большого количества новых профессии с труднопроизносимыми порой названиями и еще более сложным для восприятия содержимым. В данной статье мы попытаемся разобраться в этом информационном потоке и расшифруем загадочные HR’овские термины.
Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер, супервайзер, промоутер, андеррайтер, трейдер и др.
Многие из новых названий еще не вошли в словари и не стали фактом литературного языка. Пока они скорее относятся к профессиональным жаргонам. Порой они известны только специалистам в данной области. Употребление таких слов отпугивает непосвященных, что, впрочем, и требуется. Но современному человеку, претендующему на общепризнанную широту кругозора, не помешает разбираться в данной терминологии, поэтому ниже мы приводим расшифрованный список некоторых новых профессий.


АКВИЗИТОР Сотрудник или агент транспортных или страховых предприятий, в обязанности которого входит привлечение новых грузов или страхований.
АНАЛИТИК – производит сбор, систематизацию, интерпретацию и анализ конъюнктурной информации, составление обзоров и прогнозов в различных сферах трудовой деятельности.
АНДЕРРАЙТЕР – (в буквальном переводе с нем. – "подписчик"): 1) гарант, поручитель, берущий на себя обязательство разместить определенное количество вновь выпущенных акций, облигаций и ценных бумаг путем их покупки для последующей распродажи инвесторам; 2) в страховании - лицо, уполномоченное страховой компанией принимать все виды риска. Андеррайтер отвечает за формирование страхового портфеля. Двое или больше андеррайтеров часто образуют биддинг-синдикат с целью представить предложение на гарантию размещения нового выпуска муниципальных ценных бумаг.
АУДИТОР Лицо, уполномоченное финансовым органом или приглашенное предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Дает оценку степени риска и эффективности предполагаемых операций.
БАЙЕР – специалисты, которые занимаются отбором и закупкой дизайнерских коллекций для бутиков и розничных магазинов. Их роль в индустрии моды велика – именно они отбирают наиболее удачные и коммерческие идеи дизайнеров, определяя ту моду, которая выходит на улицы. В основе их работы – прогноз предпочтений покупателей, при этом подходы к подбору коллекций зависят от позиционирования бутика или магазина и ориентации на те или иные группы покупателей.
БАРМЕН – работник бара, занимающийся обслугой клиентов бара. В обязанности входит: поддержание чистоты и порядка в баре, соблюдение очередности отпуска продукции, контроль за соблюдение чистоты посуды, четкое соблюдение рецептуры входящих в коктейль ингредиентов, сервисное обслуживание посетителей алкогольными и безалкогольными напитками, сверка наличия алкогольных и безалкогольных напитков в баре с накладными, прием и хранение товара, знание ассортимента в баре, измерение количества проданного товара, подсчет денежных средств, поступивших в кассу. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: хорошие знания правил подачи напитков, умение общаться с барными аксессуарами и инструментами, хорошее развитие моторики рук, обоняния и долговременной памяти, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, быстрота реакции, коммуникативные способности, аккуратность, вежливость, обязательность, презентабельная внешность, хорошие манеры, терпеливость, чистоплотность и др.
БЛОГЕР - Человек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки глупой прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме.
БРЕЙДЕР – это парикмахер, специализирующийся на заплетании кос. И поскольку такие прически приобрели большую популярность, люди, умеющие их делать, становятся все более востребованными.
БРЭНД-МЕНЕДЖЕР Менеджер, занимающийся продвижением определенной торговой марки. По-английски brand — «клеймо», «сорт». «Брендом» называется «всемирно известная торговая марка». Выпускать «бренд» – мечта каждой фирмы. Суть работы бренд-менеджера состоит в том, чтобы обеспечить процветание, а в идеале – лидерство «бренда» на рынке. Представьте себе: вы зашли в магазин и сразу начинаете искать товар определенной фирмы. Вы не успели перепробовать всего остального, но твердо убеждены, что именно это устроит вас больше всего. Это яркий пример хорошей работы... бренд-менеджера! А если вы, встретив незнакомого человека с тем же товаром в руках, сочли его единомышленником, то можно считать на этой фирме работают самые высококлассные профессионалы. Потому что «бренд» – не просто знакомая наклейка с названием выпускающей фирмы. Это культ. Во всяком случае, таковым его стараются сделать те, кто выпускает товары. Закрепить популярность того или иного фирменного знака можно, связав его в сознании людей с принадлежностью к особой социальной группе. Не правда ли Salamander или Mercedes стали символами качества и благосостояния?! Для этого создававшие их бренд-менеджеры трудились не одно десятилетие. А вот они – обязанности Приблизительный список обязанностей, которые предстоит выполнять бренд-менеджеру, таков: 1. Разработка концепции и продвижения, корректировка уже существующих «брендов», а также участие в разработке нового. Бренд-менеджер внимательно следит за изменениями пристрастий покупателей – как и почему снизился уровень продаж того или иного товара, какие тенденции дизайна, технических характеристик и т.п. становятся актуальны. Новинки появляются каждый год, причем требуют этого не покупатели – они, скорее, бывают удивлены находками конструкторов. Конкуренция фирм в предугадывании и формировании вкуса потребителя – суть состязания изобретательных бренд-менеджеров. 2. Ведение переговоров с поставщиками и дилерами, определение политики продаж. Бренд-менеджер решает, как и где продавать товар, чтобы о нем сложилось мнение как о продукции лучшего качества, доступной достаточно широкому кругу покупателей. 3. Контроль и анализ реализации продукции, формирование склада, заказ товара с учетом прогноза продаж. Если бренд-менеджер работает, например, в сфере модной одежды, он формирует коллекцию сезона. 4. Организация маркетинговых мероприятий, анализ рынка. 5. Финансовое планирование. Бренд-менеджеры определяют объем затрат, необходимых на «раскрутку» товара. 6. Разработка ценовой политики. Известно, что колебания цен на рынке происходят постоянно. Бренд-менеджеры определяют, когда объявлять распродажи со скидками или повышать цены, поскольку именно они находятся в «гуще событий» и могут гибко реагировать на изменение покупательского спроса. 7. Медиа-планирование. Часто на бренд-менеджере лежат обязанности менеджера по связям с общественностью. 8. Планирование и проведение рекламных кампаний. Бренд-менеджер выбирает рекламное агентство, ставит перед ним задачи, а затем одобряет или отклоняет их работу. 9. Проведение семинаров для менеджеров по продажам и продавцов салонов. 10. Отслеживание ассортимента и анализ спроса товаров у конкурентов. Очень часто первыми среди покупателей новинок бывают именно бренд-менеджеры конкурирующих фирм.
БРОКЕР Посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров. Действует по поручению и за счет клиентов, получая от них вознаграждение (обычно в виде процента от суммы сделки).
БРОКЕР-ТРЕЙДЕР - член срочной биржи, который проводит операции, как за свой счет, так и по поручению клиентов.
БУКМЕКЕР Принимает денежные ставки при игре на скачках и бегах.
Web-ДИЗАЙНЕР Оформление сайтов, создание идеи и разработка макета сервера, создание стиля исполнения макета сервера, обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветной палитры, определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления; создание стилевых образцов web-документов, работа с узлом Internet; написание программной части и кода страницы; управление гипертекстовыми документами; установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц; создание интерактивных web-предложений; обновление, модернизация web-документов. Профессионально-важные качества: развитый эстетический и художественный вкус, высокий уровень развития образного мышления, высокий уровень развития памяти, высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания, логическое мышление, аналитической мышление, развитая моторика пальцев, креативность, внимательность, терпеливость, усидчивость, тщательность и систематичность в работе, аккуратность, ответственность.
Web-МАСТЕР – специалист, создающий в сети Интернет страницу, часто поддерживает ее после окончания работ. Иногда совмещает обязанности с дизайнером или программистом.
ВАЛЬВЕОЛОГ – специалист, занимающийся вопросами сохранения здоровья человека (Вальвеология – наука о том, "как быть здоровым"); работает в области охраны труда, эргономики и психогигиены.

ДВОРЕЦКИЙ (батлер, мажордом, хаусхолд-менеджер, помощник по хозяйству) Задача дворецкого – следить за порядком в доме. Он подбирает обслуживающий персонал (горничных, поваров, слесарей, электриков, сантехников) и следит за их работой; отвечает на телефонные звонки, встречает-провожает гостей. В общем, требуется тактично-надежный менеджер.
ДЕВЕЛОПЕР – это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Деятельность девелопера заключается в следующем: он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, “привязывает” проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект – например, большое офисное здание. Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное – окупить все затраты и получить прибыль. Иностранный девелопер имеет возможность приобрести площадку, уже готовую для возведения недвижимости. Как финансировать строительство – использовать свои средства, привлекать инвесторов, брать кредиты в банках – тоже решать девелоперу. Необходимо прежде всего финансовое образование: важно верно оценить дисконтные потоки, просчитать будущий проект по затратам и многое другое. Не обойтись и без знания рынка недвижимости, цен, спроса и предложений, умения грамотно провести рекламную кампанию. В случае необходимости, девелопер должен быть готов своевременно и оперативно принять решение о перепрофилировании своего объекта для получения большей доходности. Кроме экономических, девелопер должен разбираться и в юридических вопросах. Иначе невозможно, например, просчитать возврат инвестиций. А чтобы выбрать метод возведения объекта, нужно знать строительные технологии. Так можно ли сказать, что девелопер – это вакансия? Видимо, некоторые податели объявлений называют девелоперомуправляющего проектом. Управляющий – это действительно наемный работник. А девелопер – работодатель, он сам нанимает персонал для работы над своей идеей и несет все риски.
ДЕКЛАРАНТ – специалист фирмы по работе на таможне: отслеживает оформление документации и движение грузов, требуется знание ВЭД, таможенного законодательства, ПК, умение работать в стрессовых ситуациях
ДЕЛАТЕЛЬ РЫНКА – участник финансового рынка, который постоянно котирует цены продавца и покупателя и вступает в сделки по одному или нескольким финансовым инструментам за свой счет
ДЖОББЕР – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций (в отличие от брокера, за свой счет). Важно владеть экономическими знаниями, не бояться рисковать.
ДИЛЕР Занимается куплей-продажей ценных бумаг, валют, различных товаров. Действует от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени
ДИСТРИБЬЮТОР Проводит анализ локального рынка (покупательной способности населения в своем регионе, его социального и возрастного состава), занимается микро-маркетингом, работает с конкретными людьми: рекламирует товар, используя знание психологии личных продаж. Несет материальную ответственность за товар, полученный на реализацию, ведет материальную и финансовую отчетность.
ЕВРОДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА – Дизайнер, занимается отделкой жилых и офисных помещений по европейским стандартам качества, проводит эксклюзивные проекты, необходимы портфолио (каталог собственных работ), знание новейших европейских разработок.
ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ Организация эффективного использования земель, их охрана, контроль за соблюдением земельного законодательства; составляет экспликации, производит съемку и др., составляет проекты межхозяйственного и внутрихозяйственного землеустройства с экономическим обоснованием, ведет земельно-учетную документацию, проводит мероприятия по землеустройству, обеспечивает безопасное проведение работ. Должен знать: Основные направления развития вопросов землепользования и землеустройства, руководящие материалы в области землепользования, технологию проведения землеустроительных работ, устройство геодезических и аэрофотографических инструментов и приборов, способы освоения и улучшения земель, системы противоэрозийных мероприятий, законодательство об охране природы. Профессионально важные качества: внимательность; аккуратность; хорошее зрение. Медицинские противопоказания: нарушение функций опорно-двигательного аппарата; плохое зрение; сердечно-сосудистые заболевания; поздняя стадия гипертонии.
IT-СПЕЦИАЛИСТ Занимается информационными технологиями, компьютерным обеспечением. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.
ИМИДЖМЕЙКЕР Специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и др. целей.
ИНДЕНТ-АГЕНТ – агент по сбыту, ведет за границей на комиссионной основе операции по продаже товаров, поступающих от иностранного поставщика
ИНЖЕНЕР-РЕЗИДЕНТ – специалист инженерно-консультационной фирмы, откомандированный для надзора за осуществлением оговоренного контрактом объема инжиниринговых услуг на месте реализации проекта и для непосредственного участия в работах.
ИПОТЕЧНЫЙ БРОКЕР. Задачей является подбор банка с оптимальной для клиента ставкой ипотечного кредита.
КОМИССИОНЕР Посредник в сделках, физическое или юридическое лицо, совершает за определенное вознаграждение сделки в пользу и за счет поручителя (комитента), но от своего имени.
КОММИВОЯЖЕР – (от франц. commis voyageur "путешествующий в коммерческих целях"); в Европе – устаревш., ныне употребляемое как "Комми": разъездной агент торговой фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.
КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР – инициирует и поддерживает дискуссию на нужную тему на форумах, в блогах, комментаторских (обсуждения статей). Исследует мнение аудитории и ненавязчиво продвигает продукты или услуги компании. От соискателя требуется хорошее представление о том, как работает интернет и как ведут себя его пользователи.
КОНСИГНАТОР– агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени за вознаграждение.
КОНФЕКЦИОНЕР Продавец, торгующий конфекцией (готовым платьем и бельем).
КОПИРАЙТЕР составитель рекламных и презентационных текстов. Задача заключается в том, чтобы кратко и доходчиво сформулировать идеи заказчика о достоинствах и преимуществах предлагаемых товаров и услуг.
КОРОБЕЙНИК – (устар. и вновь появившееся на рынке труда) лицо, осуществляющее продажу продуктов или товаров народного потребления, и идущий в поисках покупателя в места вероятного скопления людей.
КОУЧЕР – специалист, раскрывающий потенциал сотрудников компании. С помощью коучера современные руководители увеличивают производительность труда и эффективность работы сотрудников, способствуют развитию и координации потенциала работников в нужном для компании направлении. Коучер также приводит в действие мотивационную программу, составленную менеджером по персоналу или руководителями отделов. Основные требования – специальное образование, коммуникативные навыки, глубокие знания психологии.
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР от create — создавать (англ.). Креативный директор руководит коллективом дизайнеров и (или) копирайтеров. В его обязанности входит координация работы рекламного отдела, разработка концепции рекламных проектов, разработка фирменного стиля компании, контроль за осуществлением рекламной деятельности с творческой стороны. Он также следит за творческим процессом исходя из требований заказчика. Обычно специалисты такого уровня имеют либо высшее художественное, либо высшее филологическое образование. Многие креативные директора «вырастали» из художников-дизайнеров. Если криейтор в основном художник, ему желательно знать издательско-полиграфический процесс «от и до», имея связи в этой сфере (типографии, СМИ, рекламные агентства и пр.).
Разумеется, формальное перечисление выполняемых обязанностей дает слабое представление о работе криейтора. Он должен быть генератором идей. Впоследствии психологи в области рекламы объяснят, почему один текст или рисунок или рекламный ролик привлек покупателя, а другой нет, но это будет потом. Угадать, создать нечто оригинальное и привлекающее внимание определенной группы людей – вот задача криейтора, в какой бы области он ни работал.
ЛАЙФ-КОУЧ ("Тренер жизни", он же профессиональный советчик на все случаи жизни) Раньше говорили: "Не учите меня жить, лучше помогите материально". Теперь, наоборот, многие просят: научите меня жить, а я за это заплачу. Коучинг – это вид психологического консультирования, сочетающий элементы психотерапии и тренерства. Задача коуча – создать для клиента комфортную атмосферу и не просто подсказать эффективные способы достижения целей, но и поддержать в этом клиента.
ЛОББИСТ В последнее время стали появляться объявления крупных отечественных и зарубежных компаний о вакансии “лоббист”. Кто же может стать ее соискателем? Лоббист – посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов “своей” группы. Поле деятельности лоббиста велико – от Государственной Думы до органов местной власти, районной управы. В нашей стране этот вид деятельности находится на этапе становления. В США же, например, сегодня только в Конгрессе действуют 15 тысяч лоббистов, объединенных в специализированные конторы и агентства, устанавливающие свои правила игры с властью. Среди лоббистов существует узкая специализация. Лоббистов рынка недвижимости, например, можно подразделить на тех, кто лоббирует интересы риэлтеров и интересы строителей. Есть “стальное” лобби (металлурги), автолоббисты (автомобилестроители).  Лоббисту необходимы серьезные знания в экономике, юриспруденции. Он должен хорошо разбираться в специфике рынка, на котором действуют его клиенты. Но, только “научившись” лоббированию, стать лоббистом нельзя. Чтобы заниматься этим делом, нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.
ЛОГИСТИК Сегодня многие работодатели и соискатели вакансий воспринимают логистика только как специалиста, отвечающего за транспортировку грузов, их хранение на складе. И это неудивительно: в его обязанности чаще всего входит организация, контроль и оптимизация перевозок железнодорожным или морским транспортом. На самом же деле это лишь первая ступень профессионального мастерства. Высококлассный логистик разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Он анализирует все возм затратах, оптимизирует их. Это и является основной задачей специалиста. Логистик также отвечает за скоординированность, слаженность работы всех задействованных подразделений. При этом он должен учитывать интересы и потребности каждого из них. Например, логистик согласует сроки поставки сырья одним подразделением, время, которое потребуется другому подразделению на изготовление товара, и готовность сети по распространению принять в это время товар. Иногда специалисту приходится целые дни проводить за компьютером, анализируя различные документы. Но логистика нельзя причислить к кабинетным работникам: ему приходится выезжать к таможенникам или транспортникам, налаживать связи. Логистик должен быть коммуникабельным, мобильным человеком, иметь аналитические способности, уметь работать самостоятельно и творчески подходить к решению задач. Высококлассными логистиками становятся те, кто имеет хорошую подготовку в области математики, экономики, юриспруденции. Начинающий специалист – это вчерашний сотрудник таможни, транспортного предприятия.

Медиа-байер - в обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации. Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру (в рекламном или PR агентстве) или начальнику рекламного отдела (в крупной компании). Обычно медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ (радио, ТV, печать), или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги.
Основная задача медиа-байеров - добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточны таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.
медиа-планнер составляет схему наиболее выгодного вложения средств, выделенных фирмой на “раскрутку” своего имени, товаров или услуг. Эта профессия относится к сфере рекламного бизнеса. Отделы медиапланнеров – необходимость и привилегия именно рекламных агентств, причем только солидные компании могут позволить себе такое дорогое удовольствие. За услугами медиапланнеров, как, впрочем, и за другими рекламными услугами, в специализированные агентства обращается подавляющее большинство фирм.
МЕНЕДЖЕР Организация производства или коммерческой деятельности, организация внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы. Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставы, инструкции, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг. Профессионально важные качества: хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности; эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность; логическое мышление; умение быстро принимать решения, четко излагать мысли
МЕНЕДЖЕР ПО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ - сначала благотворительностью в компаниях занимались пиарщики. Постепенно объем задач возрастал и понадобился специальный сотрудник: многие фирмы стали переходить от разовых акций к постоянному сотрудничеству с детскими домами, приютами, больницами. И появилась позиция менеджера по благотворительности, который разрабатывает программы пожертвований и отвечает за их реализацию. Организует шефскую работу (в некоторых компаниях сотрудники лично участвуют в благотворительной деятельности - проводят праздники, приносят ненужные вещи, помогают персоналу ухаживать за больными). Работа как нельзя лучше подойдет пиарщикам: используются те же методы - связи со СМИ, поиск спонсоров, проведение мероприятий.
МЕРЧЕНДАЙЗЕР – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача – поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок. Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины (в среднем, пять и более точек в день). Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте. По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. п. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным как заботой работодателей об имидже своей фирмы: презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование (охотно берут студентов), возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость.
НЕОНЩИК – специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы (вывесок, макетов и пр.), необходимо знать особенности оборудования данной техники, иметь допуск к работе с высоким напряжением.
ОПЕРАЦИОНИСТ БАНКА Специалист по производству финансовых (кредитных) действий над счетами, с различными видами платежей.
ОПТИМИЗАТОР САЙТА (SEO-оптимизатор, ранк-мастер) - у компаний, которые поняли, что Интернет - главная рекламная площадка, появилась острая необходимость в людях, умеющих продвигать сайты в поисковых системах. Еще бы, благодаря работе одного SEO-специалиста о продукте компании может в короткое время узнать миллионная целевая аудитория.
В обязанностях: анализ позиций сайта в поисковиках, подбор ключевых слов, вывод сайта в топ-10 «Яндекса», «Гугла», «Рамблера», наблюдение за деятельностью конкурентов. Особых умений не нужно. Всему можно быстро обучиться.
ОТЕЛЬЕР - менеджеры различной специализации: по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, планированию экономического развития отеля и стратегии его развития... Сознавая свою специфичность, бывшие трактирщики и работники гостиничного хозяйства сегодня называют себя отельерами.
ОФИС-МЕНЕДЖЕР Основной задачей офис-менеджера является обеспечение работы офиса. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.
Идеальный офис-менеджер как идеальный администратор должен быть необходим как воздух и столь же незаметен. Надо иметь в виду, что в отечественных компаниях офис-менеджерами зачастую называют кого угодно, вплоть до обычных секретарей. В небольших компаниях офис-менеджеры могут нести дополнительные обязанности: ведение делопроизводства, в том числе кадрового (ведение и учет трудовых книжек, составление приказов, трудовых договоров и пр.). В компаниях, где нет должности менеджера по персоналу, часть его обязанностей, таких, как поиск необходимых специалистов для фирмы, проведение предварительных собеседований выполняет офис-менеджер.

ОФИС-МЕНЕДЖЕР Основной задачей офис-менеджера является обеспечение работы офиса. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.
Идеальный офис-менеджер как идеальный администратор должен быть необходим как воздух и столь же незаметен. Надо иметь в виду, что в отечественных компаниях офис-менеджерами зачастую называют кого угодно, вплоть до обычных секретарей. В небольших компаниях офис-менеджеры могут нести дополнительные обязанности: ведение делопроизводства, в том числе кадрового (ведение и учет трудовых книжек, составление приказов, трудовых договоров и пр.). В компаниях, где нет должности менеджера по персоналу, часть его обязанностей, таких, как поиск необходимых специалистов для фирмы, проведение предварительных собеседований выполняет офис-менеджер.
ОЦЕНЩИК НЕДВИЖИМОСТИ Производит оценку объектов собственности для купли-продажи квартир, дач, земельных участков, страхования имущества, получения кредита, уплаты налогов; оценку и переоценку недвижимости, машин и оборудования; переоценкуосновных фондов предприятий. Проводит экспертизу, составляет заключение об оценке.
ПАСТИЖЕР – осуществляет изготовление изделий на заказ из натуральных волос
ПЕЙДЖМЕЙКЕР – специалист-художник, работающий в издательствах или рекламном бизнесе; трансформирует рекламные идеи в привлекательные сообщения, разрабатывает художественную концепцию рекламной программы; иллюстрирует художественные и рекламные тексты, необходимы художественные способности, знание компьютерных арт-программ, гибкое мышление, хорошее цветоразличение
ПИАРЩИК В России эта профессия появилась всего несколько лет назад, тогда как в западных странах она существует практически с начала века. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия – Public Relations (РR). По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR – «особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании – служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т.п. По этой специальности готовят в МГУ, МГИМО, ГАУ им. С. Орджоникидзе, в Российском институте социальных связей и в некоторых других вузах. Кроме того, существуют и краткосрочные программы подготовки специалистов по связям с общественностью. Часто работодатели отдают предпочтение обладающим практическим опытом по этой или по смежной специальности (например, журналистам), а также тем, у кого есть связи во властных структурах различного уровня. В Москве многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью. Кроме того, в столице существует примерно 50 агентств, занимающихся такой деятельностью. Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи же реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. д. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока. Недавний экономический кризис нанес серьезный удар по PR-структурам: без работы остались многие специалисты этого профиля. В результате ужесточилась конкуренция между профессионалами, существенно снизилась оплата их труда: сегодня квалифицированный специалист со стажем получает примерно 400-500 долларов вместо 1-2 тысяч, которые он зарабатывал до кризиса. Благоприятный период для профессионалов PR наступит тогда, когда забота о собственном имидже будет актуальна не только для крупных корпораций и политических структур, но и для среднего и даже малого бизнеса.
ПЛАСТИФИКАТОР – специалист по разработке пластических композиций для моделей в рекламном, фото- бизнесе, боди-арте и т.п.
ПРОКУРИСТ – доверенный торгового предприятия, имеющий широкий объем полномочий на совершение всякого рода сделок при сохранении права собственника предприятия на контроль за их исполнением
ПРОМОУТЕР – (англ. – promouter-прожектер, содействующий, продвигающий) – представитель компании по сбыту: поддерживает имидж фирмы, отвечает за продвижение проектов фирмы, продвигает для продажи все производимые фирмами товары, работает с сетью магазинов, содействует продажам товара
РЕЙДЕР - так именуют специалистов по захвату чужой собственности, как правило, недвижимости. Их цель - прикрытый законом захват имущества для его дальнейшей перепродажи. Существуют «черные», «белые» и «серые» рейдеры. «Черные» откровенно нарушают закон. «Маски-шоу», угрозы, «наезды» – это они. «Белые» действуют «официально», на основе судебных решений, но документы эти чаще всего юридически небезупречны. «Серые» сочетают оба способа действий. Рейдеры не работают в одиночку - а всегда в команде. Делятся на наемников и тех, кто трудится сам на себя. Наемником быть проще и безопаснее: работодатель защитит от действий конкурента, да еще и обеспечит деньгами для выполнения задания. За свою работу наемные специалисты получают 20-25% от добычи. А «вольные птицы» кладут в карман всю сумму, зато и «крыши» у них нет. Для работы необходимо юридические образование. Сразу рейдером вас не возьмут: сначала будете выполнять роль ассистента у профи, а уж потом получите собственное задание.
РЕКРУТЕР Находит работодателей, имеющих вакансии и заинтересованных в наборе персонала, заключает договора. Производит поиск и отбор возможных кандидатов на свободные рабочие места (собеседования, профессиональные и психологические тестирования), представляет соискателей работодателю. Формирует банк данных лиц, занимающихся поиском работы.
РЕФЕРЕНТ (англ. – refer – передавать полномочия, вопрос на рассмотрение и т.д.) – делопроизводитель, советник, помощник руководителя по вверенным ему вопросам, собирает и обобщает информацию, на основе которой принимаются решения, готовит доклады, выступает от лица руководства, отвечает за переработку разного рода информации и доводит ее до сведения сотрудников, консультирует по определенным вопросам
РЕЦЕПШИОНИСТ – (англ. – reception – прием) – сотрудник низшего звена, работающий на первичном приеме клиентов по телефону или лично; встречают и приветствуют клиентов, адресуют их к соответствующим сотрудникам фирмы; занимаются регистрацией посетителей и телефонных звонков, сортировкой корреспонденции; в перспективе – офис-менеджер.
СЕЙЛЗАССИСТЕНТ – помощник по продажам. В российской коммерческой практике подобных специалистов иногда называют секретарями отдела продаж. В их обязанности входит обеспечение документооборота отдела продаж в части взаимоотношений с клиентами и поставщиками (оформление накладных, счетов-фактур, актов приемки-сдачи и пр.). Иногда к этому добавляется ведение товарного учета на ПК, ведение переговоров с покупателями по техническим вопросам (например, по доставке товара), поддержка электронных версий прайс-листов.
Очевидно, что помимо всего того, что должен знать квалифицированный секретарь, секретарь отдела продаж должен владеть хотя бы начальными бухгалтерскими навыками и достаточно серьезным опытом коммерческой деятельности.
СЕЙЛЗМЕН – (англ. – salesman-продавец) – ходит по палаткам и предлагает торговцам продукты фирмы
СЕЙЛЗМЕНЕДЖЕР – менеджер по продажам, отслеживает спрос на продаваемые товары, контролирует сделки, которые осуществляют представители фирм по продажам, проводит поиск клиентов - покупателей (оптовых или розничных фирм) (см. – менеджер)
СЕКРЕТАРЬ-РЕСЕПШИОНИСТ (SECRETARY-RECEPTIONIST) Осуществляет прием звонков и клиентов, организует делопроизводство, переводит телефонные переговоры, организует встречи, производит прием и отправку корреспонденции.
СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР (Он же специалист по организации "умного дома") Начиняет дом или квартиру клиента аудио- и видеоэлектроникой; создает мультирум и сложные системы освещения, протягивает кабельные, телефонные и компьютерные сети, организует так называемый умный дом в целом – чтобы было красиво, хорошо работало и органично вписывалось в интерьер. В принципе речь может идти и об оснащении электроникой офисов и предприятий.
СКАЛЬПЕР – полный член биржи, который спекулирует на колебаниях цен, происходящих в течение очень коротких промежутков времени, часто – нескольких минут. Осуществляет "быстрые" покупки и продажи с небольшой прибылью или небольшими убытками
Сомелье – это человек, ответственный за напитки в ресторане, дающий советы по выбору вин и напитков, сервирующий их или следящий за их подачей клиенту вплоть до момента, когда тот покидает зал”. Ведет переговоры с поставщиками. Одна из главных обязанностей сомелье – формирование винной карты (перечень имеющихся напитков). Содержание винной карты ни в коем случае не должно расходиться с содержанием винного погреба, запасы которого необходимо регулярно пополнять. Причем, уважающее себя заведение большими партиями напитки не закупает! Напротив, чаще объем покупки составляет десять, двадцать, а то и вовсе одну-две бутылки. Но зато какие! Сомелье отвечает за хранение вин в винном погребе, поддерживает для каждого из напитков необходимую температуру и определенный режим влажности и порой в ресторане с большой винной картой он один знает, где находится та или иная бутылка. Ведь это – его царство, его вотчина, в которой он – полноправный хозяин. Поэтому постоянное присутствие сомелье в заведении просто необходимо – ни больничных, ни отлучек “по личным вопросам”.
СОСТАВИТЕЛЬ ЧАСТНЫХ БИБЛИОТЕК (специалист по литературе и книгоизданию) - многие состоятельные люди хранят дома обширные книжные коллекции и заводят для этого специального работника. Составитель библиотеки пополняет ее новыми экземплярами, ухаживает за книгами. Одни заказывают полезную и исчерпывающую коллекцию для всей семьи – от словарей до последних новинок художественной литературы. Другие особенно не интересуются содержанием, но требуют, чтоб корешки красиво смотрелись. Составитель должен уметь угодить и тем, и другим. Разбираться в литературе и книжном деле – его обязанность.
СПЕЦИАЛИСТ БЭК-ОФИСА (Back Office) - задачей бэк-офиса является документарное оформление и сопровождение сделки, заключенной трейдерами компаний – контрагентов (фронт-офис). В ряде российских компаний специалисты бэк-офиса занимались также скупкой ценных бумаг у физических лиц. Бэк-офисы, таким образом, существуют в банках, инвестиционных компаниях и прочих организациях, совершающих сделки на рынке ценных бумаг. В зависимости от объема и оборота подобной организации бэк-офис может насчитывать от трех до пятнадцати человек. Работа бэк-офиса ведется в соответствии с нормативными документами ФКЦБ (Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам). Соответственно, каждый специалист этого отдела должен знать и строго соблюдать эти требования. Что же входит в непосредственные обязанности специалистов бэк-офиса:
- во-первых, специалист бэк-офиса ведет журнал регистрации сделок, оформляет договоры купли-продажи ценных бумаг определенного эмитента;
- во-вторых, по заключенному договору должна произойти перерегистрация ценных бумаг, т.е. передача прав собственности от продавца к покупателю. Эту процедуру на основании передаточного распоряжения в реестре держателя ценных бумаг также ведет специалист бэк-офиса. Он же оформляет передаточное распоряжение либо при заключении договора, либо непосредственно в реестре ценных бумаг. После перерегистрации и получения документа, подтверждающего права нового владельца на пакет акций (выписка), специалист бэк-офиса должен проконтролировать процесс расчета компании покупателя с компанией - продавцом.
Надо отметить, что малейшая неточность в оформлении документов может послужить поводом для признания сделки недействительной и послужить причиной серьезных убытков компании.
Специалист по связям с общественностью (PR manager) - имеет дело со средствами массовой информации (журналами, газетами). Он должен уметь различными способами поддерживать имидж организации.
СПИЧРАЙТЕР – (англ. – speech – речь, write-писать) работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о жур.)
СТАТИСТИК Собирает, обрабатывает и анализирует статистические данные о населении, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте и связи, торговле, здравоохранении, культуре и др., составляет справки на основании данных статистического учета, ведет статистическую отчетностьЭВМ. Профессионально важные качества: большой объем долговременной памяти; ответственность; добросовестность; аналитические способности; склонность к кропотливой работе.
СТЕНДИСТ Специалист для работы на выставках и в торговых центрах Москвы у стендов с рекламной информацией о той или иной компании. Стендист должен действовать самостоятельно, не теряться в неожиданных обстоятельствах, а использовать их для пользы дела, готовые принимать оригинальные конструктивные решения в неординарных ситуациях. Выставочно-ярмарочный бизнес в нашей стране еще очень молод, поэтому профессии «стендист» официально пока не существует. Нет и четких критериев, определяющих должностные обязанности такого специалиста. Некоторые устроители выставок в качестве стендиста представляют себе симпатичную молодую девушку, которая своим присутствием украшает экспозицию, раздает посетителям бесплатные рекламные сувениры, а чего-то большего от нее никто и не ждет. Между тем стендист может быть чуть ли не первым человеком на выставке. В этой профессии нет ограничений ни по полу, ни по возрасту. Главное – способность найти выход из любой ситуации. Чтобы привлечь внимание посетителей к рекламируемой продукции, стендист должен всегда быть готов к импровизации, к принятию нестандартного решения. Из массы возникающих на выставке контактов надо суметь вычленить наиболее перспективные в плане заключения выгодных для фирмы договоров. Стендист должен уметь так преподнести рекламируемый им на выставке товар, чтобы посетитель смог по достоинству оценить его качества и захотел его купить. С такими задачами, по наблюдениям специалистов, успешнее всего справляются люди, имеющие жизненный опыт, те, кому уже за тридцать. Верхней же возрастной границы практически нет.
СУПЕРВАЙЗЕР – (англ. – superviser – наблюдающий, контролирующий) занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей
СЮРВЕЙЕР – (англ. – survey – 1) обозрение, осмотр, 2) съемка, межевание); 1) эксперт, осуществляет по просьбе страхователя или страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов, грузов и дает заключение о состоянии судна, его мореходных качествах, грузах; 2) эксперт-землемер, производит съемку, межевание земельных уделов
ТАЛЬМАН Принимает и сдает экспортно-импортные, каботажные, местные грузы и багаж в трюмах и на палубах морских и речных судов, на причалах и грузовых складах, участвует в погрузке и выгрузке. Обеспечивает сохранность грузов, контролирует их маркировку и внешнее состояние. Оформляет перевозочные документы и учетно-отчетную документацию.
ТИТЕСТЕР Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху) чая.
ТОП-МЕНЕДЖЕР – управляющий, менеджер высшего звена (см. менеджер)
ТРЕЙДЕР – (англ. – trade – торговля) – специалист по организации и контролю внутренней или внешней торговли, представляет интересы банка, фирмы или фирмы-производителя; Трейдер биржевой – работник брокерской фирмы, непосредственно участвует в биржевой торговле, заключает сделки; Позишн-трейдер или Фло-трейдер – тип биржевого спекулянта, который вкладывает деньги в спекулятивные операции на сравнительно длительный период (несколько дней, недель, месяцев), способствуя переливу капиталов с одного рынка на другой и в значительной мере определяя уровень спекулятивной активности на товарных биржах.
ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР - специалист по организации обучению персонала компании. Часто проводит обучение самостоятельно.
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК Производит учет финансовых потоков, анализ результатов финансовой деятельности, ситуации на фондовых и валютных биржах, рынке ГКО (государственных казначейских обязательств), дает рекомендации по управлению активами и пассивами.
ХЕД-ХАНТЕР (Head-hunter) - охотник за головами (англ.). В принципе, хед-хантер, как и рекрутер, выступает посредником между работником и работодателем. Если рекрутер, как правило, имеет дело со специалистами среднего звена или, точнее, средней степени распространенности, то хед-хантер имеет дело со специалистами экстракласса. Далее - если рекрутер имеет дело, как правило, с человеком, ищущим работу, хед-хантер работает со специалистом, «заваленным» предложениями по работе, поступающими от разных фирм. Если рекрутер работает со множеством специалистов, пытаясь отобрать из них подходящих, хед-хантер работает с одним (несколькими) людьми, пытаясь повлиять на их выбор места работы, или, попросту говоря, переманить его из одной фирмы в другую.
ХОСТЕС – домохозяйка, экономка. Такая должность существует в штате гостиниц.

   ШОПЕР (консультант по стилю) – это «друг» для похода по магазинам, только идет он с вами за деньги. Поможет закупить гардероб – от верхней одежды до носового платка, подберет подходящие цвета и фасоны. По вашей заявке съездит в Италию за новой коллекцией Gucci или Armani. Шопер – хороший стилист и психолог, обладает исключительным вкусом, разбирается в новинках, знает обо всех распродажах и поставках хорошей одежды и аксессуаров. При трудоустройстве неплохо запастись сертификатом об окончании имидж-студии, школы стилистики или курсов шоперов.

...................................................................................................................................................................
Престижные профессии
******************************************************

Представляем вам мнение экспертов, согласно которому, к 2016-2017 годам «десятка» самых востребованных профессий будет выглядеть следующим образом:

Инженеры
В связи с тем, что в некоторых крупнейших городах и  регионах страны появляются масштабные градообразующие производства, а также стремительно развивается международное промышленное партнерство, уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных инженеров, технических специалистов и руководителей среднего звена на производстве. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения
Информационные технологии и коммуникации – самая бурно развивающаяся сфера на данный момент во всем мире и в России в частности. Предполагается, что еще несколько десятилетий специалисты, создающие, отлаживающие программное обеспечение и поддерживающие его работоспособность, профессионалы в области цифрового эфирного вещания, а также специалисты по веб-дизайну будут одними из самых востребованных и высокооплачиваемых.   
Специалисты в области нанотехнологий
Так как на данный момент в России развитие и внедрение нанотехнологий (технологий, основанных на работе с молекулами и атомами) является федеральной целевой программой правительства, то, безусловно, в ближайшем будущем будет расти спрос специалистов-нанотехнологов практически во всех сферах:  в машиностроении, в космических технологиях, в пищевой промышленности, а также в медицине.
Специалисты, совмещающие электронику и биотехнологии
Биотехнологии, использующие биологические системы и их элементы, широко применяются в наши дни в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Кроме того, они применяются в молекулярной медицине, биофармацевтических производствах и других отраслях. Целью научных разработок может являться, например, создание новых источников питания или электронных схем, основанных  на живых микроорганизмах.
Маркетологи
По прогнозам экспертов, через десять лет на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение, следовательно, стране потребуются маркетологи – стратеги компаний, задача которых руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей; проводить исследования рынка, разрабатывать бизнес-планы, предлагать наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.
Специалисты в области сервиса
Рост востребованности профессий сферы обслуживания в ближайшее десятилетие обусловлен потребностью населения страны в качественном сервисе. Поэтому будет возрастать необходимость в таких специалистах как частные врачи, юристы, учителя, медицинские работники, психологи, имиджмейкеры, менеджеры, специалисты в области создания официальных и развлекательных мероприятий, работники кафе, ресторанов, парикмахерских, магазинов.
Логисты
Выход России на мировой рынок спровоцирует необходимость профессиональных логистов, занимающихся теорией и практикой управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения.
Экологи
Предполагается, что в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. В соответствии с этим, возрастет спрос на профессиональных экологов со знанием физики, химии, биологии, навыков компьютерного моделирования и проходящих в природе процессов.
Медицинские работники, связанные с поиском средств продления жизни
Через десять лет специалисты в области медицины прогнозируют в нашей стране внедрение в практику уже разработанных на данный момент достижений в области электроники и биотехнологии, связанных с поиском средств продления жизни человека. Следовательно, это повлечет необходимость в специалистах-практиках.
Химики
Специалисты в области химии, в первую очередь, будут востребованы в сфере энергетики, т.к. сейчас ведется работа над развитием альтернативных источников энергии, несмотря на имеющиеся запасы нефти.

Материалы взяты с сайта «Мое образование»

...................................................................................................................................................................
Тест "Профессиональная ориентация"
******************************************************

Инструкция. Если приведенные ниже высказывания хорошо передают ваш характер, обведите кружком соответствующие буквы. Вы можете поставить столько кружков, сколько найдете нужным, но стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.
1. А Я люблю командные виды спорта.
Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.
В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г. Мне нравится говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
Е. Мне нравится все вокруг.

2. А. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого.
Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
Д. Мне нравится напрягать свое воображение.
Е. Я силен в естественных науках.

3. А. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

4. А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.
В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.

5. А. Домашнее животное доставляет мне массу удовольствия.
Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.
В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник.
Д. Я предпочитаю работать.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву.
А_______ Б________ В________ Г________ Д________ Е_________
Если вы обвели одну и ту же букву 4 или 5 раз, то вы можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой. Если вы ни одну букву не обвели, хотя бы четырежды, ваши интересы находятся еще в стадии становления.
Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Вы должны познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически: инженер-строитель, фермер, строительный рабочий, садовод-декоратор, тренер, ветеринар, подрядчик, летчик, плотник, лесничий.
Группа Б. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей и детального анализа: программист, авиационный инженер, финансовый аналитик, бухгалтер, библиотекарь, медицинский техник.
Группа В. Вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководитель, человек умеющий, убеждать, распоряжаться и давать указания: предприниматель, продавец, директор школы, адвокат, политик.
Группа Г. Вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением, с людьми: учитель, репортер, медсестра, врач, психолог, социальный работник, рекламный агент.
Группа Д. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление к дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важны творческие способности и самобытность: актер, писатель, фотограф, художник, дизайнер, музыкант, архитектор.
Группа Е. Вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель, психиатр, юрист, медик-исследователь, инженер-механик, инженер-электрик.

...................................................................................................................................................................
Профориентация в картинках
******************************************************


Позитивненько о будущей карьере. Небольшая порция дегтя - около половины взрослых с высшим образованием работает не по специальности. В школе "не хочу учиться", в вузе "не туда поступил", в жизни "поздно пить боржоми - почки отказали". "Позитивнее" некуда.
86

87

Комментариев нет:

Отправить комментарий