______________________________________________________________
Как Вы сидите за компьютером?
Я уверена, что вы сидите неправильно! Посмотрите как нужно.
Как Вы сидите за компьютером?
*********************************************************
Сохранять правильную осанку при работе за компьютером помогает рационально подобранный рабочий стул или кресло, которое можно легко приспособить под вашу фигуру. Спинка стула должна поддерживать нижнюю половину спины, но при этом не быть жестко закрепленной, чтобы не препятствовать движениям в процессе работы.
И учтите, что "потягушки", зевота, желание заснуть на рабочем месте - это природный сигнал о том, что организму не хватает кислорода (свежего воздуха). Откройте окно и выйдите из комнаты на улицу. Прогулка в течение 5-10 минут - и все придет в норму, даже кофе в больших дозах пить не надо (не рекомендуется вообще). Не забывайте чаще
проветривать рабочее помещение, ведь именно из-за недостатка кислорода к вечеру
начинает болеть голова. И в заключение:
через каждые 1-1,5 часа работы делайте 5-10-минутный перерыв в виде прогулки на
свежем воздухе, независимо от времени года и погоды. Если Вы работаете дома -
просто встаньте на четвереньки и погуляйте так по квартире минут пять-десять,
не обращая внимания на смешки близких. Если на работе - найдите себе
какое-нибудь дело на другом этаже, а еще лучше - в другом корпусе. Ходьба по
лестнице очень хорошо разминает затекшие мышцы поясницы.
Когда вы кладете пальцы на клавиатуру, плечи должны быть расслаблены, а руки согнуты примерно под углом 90°, что обеспечивает нормальную циркуляцию крови. Если в кресле имеются подлокотники, убедитесь, что они не слишком подпирают локти и не заставляют поднимать плечи слишком высоко, ущемляя шейные позвонки. Желательно иметь большой широкий рабочий стол. При наличии последнего необходимо расположиться таким образом, чтобы локти слегка свисали с края стола. При этом расстояние от кончика носа до плоскости монитора должно быть не менее 70 см (чем больше, тем лучше).
Голову держите прямо, с небольшим наклоном вперед. Постарайтесь располагать монитор и рабочие документы так, чтобы не приходилось постоянно вращать головой из стороны в сторону, т.к. это может оказаться причиной возникновения болей в шее, плечах и спине. Кстати, сейчас для создания комфортабельных и гигиеничных компьютерных рабочих мест сегодня существует широкий ассортимент специальной мебели. При покупке офисной мебели, а тем более мебели для дома, старайтесь выбирать компьютерные столы углового типа и чем шире, тем лучше (много места за столом, обычно, никогда не бывает).
______________________________________________________________
Гимнастика для глаз
*********************************************************
На самом деле гимнастика глаз на уроках, в свободное время на
работе – очень полезна. Она помогает улучшить кровообращение в прилегающих
тканях и укрепляет глазные мышцы.
Итак, давайте на мгновение отвлечемся от компьютера и повторим
за мной вот такие упражнения:
- зажмурьтесь как можно сильнее, посчитайте до пяти и
максимально раскройте глаза, опять посчитайте до пяти. Это упражнение повторим
3 раза.
- посмотрите влево, сосчитайте до трех, посмотрите вправо,
сосчитайте до трех. И так продолжайте несколько раз. Дайте глазам отдохнуть –
закройте на минуту глаза.
- теперь проделываем тоже упражнение, но теперь смотрим вниз,
считаем до трех, вверх – считаем до трех. Закрываем глаза, открываем –
повторяем упражнение несколько раз.
- закройте глаза и представьте, что вы рисуете зрачками
восьмерку – сначала вертикальную, потом горизонтальную. Повторите несколько раз
упражнение.
- еще одно упражнение, которое я так же помню еще из детства:
рисуем на стекле окна метку примерно 5 мм в диаметре, она должна быть на уровне
глаз. Отходим от окна на 30 сантиметров, затем вдалеке от линии взгляда,
проходящего через метку, определяем для зрительной фиксации какой-нибудь
предмет. Смотрите на вашу метку пару секунд, а потом переведите взгляд на
намеченный предмет тоже примерно на пару секунд. После этого переводите свой
взгляд поочередно, то на метку, то на предмет. Либо тот же самый эффект от
усталости глаз дает упражнение и без метки на стекле: нужно посмотреть на
предмет, находящийся далеко, затем медленно перевести взор на предмет, который
вблизи или на кончик носа.
- в завершении комплекса упражнений для глаз нужно
несколько секунд интенсивно поморгать, затем слегка надавить пальцами на
закрытые веки и подержать пальцы в таком положении пару секунд. Затем пальцы
убрать и снова повторить упражнение.
Вот эти несколько нехитрых упражнений для глаз будут очень
полезны и вам, и вашим детям. Их можно выполнять и по несколько раз в
день для профилактики усталости глаз. И конечно же, по возможности
давайте своим глазам отдыхать почаще. Гуляйте на свежем воздухе, выбирайтесь на
природу – простор лесов, полей и рек – это отличный отдых для наших глаз.
Старайтесь не читать при плохом освещении и не злоупотребляйте «мониторным»
чтением.
Будьте здоровы и берегите зрение смолоду!
______________________________________________________________
Зарядка для глаз
Какая, из описанных ниже характеристик больше всего тебе подходит.
Одарённый.
Невероятно способный и умный ученик. На уроках демонстративно скучает. Если кто-то признается, что чего-то не понял, "одаренный" с недоумением и ужасом устремляет свой взгляд в потолок: "Как можно этого не понять? Это же проще простого". Контрольную всегда делает первым, победоносно шагая с тетрадкой через весь класс. Действительно ли он или она все знает, неизвестно. Никто никогда не просил его(её) о помощи, потому что никто не хочет стать объектом его(её) насмешек.
Посредственный.
Его нельзя назвать ни отличником, ни отстающим: в дневнике чаще мелькают четверки, иногда - тройки. Пятерки и двойки получает редко. Никогда не сядет ни за первую, ни за последнюю парту - предпочитает "золотую середину". Учителям не доставляет ни радости, ни беспокойства, поэтому многие из них даже не помнят его(её) имени. Инициативу "посредственный" проявлять не любит, но в то же время, ничему не противится. С трудом произносит слова "да" и "нет", предпочитает "наверное", "может быть". Всегда и во всем подстраивается под большинство. Смеется над тем, над чем смеются остальные, и огорчается тем, чем огорчены они.
Смирившийся.
Удрученный и покорный. На доску обычно смотрит как на китайские иероглифы и даже не пытается в них разобраться - заранее знает, что все равно ничего не поймет. Вместо того чтобы наконец-то сесть за уроки, горько сетует на судьбу, которая обделила его(её) талантами. Вероятно, если его(её) встряхнуть, ободрить, он (она) воспрянет духом, но никто этого не делает, ведь никто не хочет навязываться.
Эгоист.
Любит показать, как много у него(неё) разных вещей, но никому ни за что их не даст. Если у соседа по парте перестала писать ручка, то даже если у него(неё) четыре запасных - ни за что не одолжит. Отметки чаще всего хорошие или отличные. Но даже если эгоист и знает больше других, то никогда не поможет - списать никогда не даст. Если кто-то стоит у доски и мучается, эгоист радостно поднимает руку: пусть все видят, что он (она) знает тему лучше. Эгоистов в классе всегда недолюбливают, считают жадинами и врединами. Теперь, когда ты определил, к какому типу учеников ты относишься, можешь сделать выводы о том, что именно тебе следует изменить в своем отношении к учебе. И не только к учебе. Если ты - типичный "эгоист" или "одаренный", то тебе не мешало бы кое-что изменить и в своем отношении к одноклассникам. Если ты и вправду на лету схватываешь новый материал и учишься лучше всех в классе, это замечательно. Но презрительными отзывами по поводу умственных способностей других ты не добьешься уважения среди одноклассников. Скорее всего, в классе тебя невзлюбят. И, надо сказать, правильно сделают. Впрочем, есть один способ, который поможет заслужить уважение и авторитет у одноклассников, а также продемонстрировать свои блестящие знания. Способ очень прост: возьми шефство над отстающими. Объясни "смирившемуся" новое правило, над которым он вздыхает уже битый час, ведь для тебя это проще простого! Вот и докажи это всем. Стань более великодушным, не вредничай и не ехидничай по пустякам. И помни: как аукнется, так и откликнется. Вполне возможно, что когда в следующий раз тебя будут обижать, именно "смирившийся" придет тебе на помощь. Да и друзей в классе у тебя станет больше. Если ты _ "посредственный", знай, что нет ничего скучнее, чем быть как все. Найди способ проявить свою индивидуальность - и ты увидишь, одноклассники станут относиться к тебе с большим уважением и интересом. А чтобы учителя наконец-то запомнили твое имя, прояви интерес к их предметам, не бойся задавать вопросы, и со временем в твоем дневнике появится больше пятерок. И, наконец, если ты узнал себя в описании "смирившегося", то тебе лучше всего изменить отношение к учебе. Не нужно заранее опускать руки и вздыхать, что все равно новое правило или задача тебе не по зубам. Ты же понял(а), что 2Х2=4, поймешь и все остальное. Просто поверь в свои силы. Немного старания - и у тебя все получится.
Источник: http://www.5plys.ru/sov_stat_otlichnikom_1.htm
______________________________________________________________
Зарядка для глаз
*********************************************************
______________________________________________________________
Какой ты ученик - посредственный или одаренный?
*********************************************************
Одарённый.
Невероятно способный и умный ученик. На уроках демонстративно скучает. Если кто-то признается, что чего-то не понял, "одаренный" с недоумением и ужасом устремляет свой взгляд в потолок: "Как можно этого не понять? Это же проще простого". Контрольную всегда делает первым, победоносно шагая с тетрадкой через весь класс. Действительно ли он или она все знает, неизвестно. Никто никогда не просил его(её) о помощи, потому что никто не хочет стать объектом его(её) насмешек.
Посредственный.
Его нельзя назвать ни отличником, ни отстающим: в дневнике чаще мелькают четверки, иногда - тройки. Пятерки и двойки получает редко. Никогда не сядет ни за первую, ни за последнюю парту - предпочитает "золотую середину". Учителям не доставляет ни радости, ни беспокойства, поэтому многие из них даже не помнят его(её) имени. Инициативу "посредственный" проявлять не любит, но в то же время, ничему не противится. С трудом произносит слова "да" и "нет", предпочитает "наверное", "может быть". Всегда и во всем подстраивается под большинство. Смеется над тем, над чем смеются остальные, и огорчается тем, чем огорчены они.
Смирившийся.
Удрученный и покорный. На доску обычно смотрит как на китайские иероглифы и даже не пытается в них разобраться - заранее знает, что все равно ничего не поймет. Вместо того чтобы наконец-то сесть за уроки, горько сетует на судьбу, которая обделила его(её) талантами. Вероятно, если его(её) встряхнуть, ободрить, он (она) воспрянет духом, но никто этого не делает, ведь никто не хочет навязываться.
Эгоист.
Любит показать, как много у него(неё) разных вещей, но никому ни за что их не даст. Если у соседа по парте перестала писать ручка, то даже если у него(неё) четыре запасных - ни за что не одолжит. Отметки чаще всего хорошие или отличные. Но даже если эгоист и знает больше других, то никогда не поможет - списать никогда не даст. Если кто-то стоит у доски и мучается, эгоист радостно поднимает руку: пусть все видят, что он (она) знает тему лучше. Эгоистов в классе всегда недолюбливают, считают жадинами и врединами. Теперь, когда ты определил, к какому типу учеников ты относишься, можешь сделать выводы о том, что именно тебе следует изменить в своем отношении к учебе. И не только к учебе. Если ты - типичный "эгоист" или "одаренный", то тебе не мешало бы кое-что изменить и в своем отношении к одноклассникам. Если ты и вправду на лету схватываешь новый материал и учишься лучше всех в классе, это замечательно. Но презрительными отзывами по поводу умственных способностей других ты не добьешься уважения среди одноклассников. Скорее всего, в классе тебя невзлюбят. И, надо сказать, правильно сделают. Впрочем, есть один способ, который поможет заслужить уважение и авторитет у одноклассников, а также продемонстрировать свои блестящие знания. Способ очень прост: возьми шефство над отстающими. Объясни "смирившемуся" новое правило, над которым он вздыхает уже битый час, ведь для тебя это проще простого! Вот и докажи это всем. Стань более великодушным, не вредничай и не ехидничай по пустякам. И помни: как аукнется, так и откликнется. Вполне возможно, что когда в следующий раз тебя будут обижать, именно "смирившийся" придет тебе на помощь. Да и друзей в классе у тебя станет больше. Если ты _ "посредственный", знай, что нет ничего скучнее, чем быть как все. Найди способ проявить свою индивидуальность - и ты увидишь, одноклассники станут относиться к тебе с большим уважением и интересом. А чтобы учителя наконец-то запомнили твое имя, прояви интерес к их предметам, не бойся задавать вопросы, и со временем в твоем дневнике появится больше пятерок. И, наконец, если ты узнал себя в описании "смирившегося", то тебе лучше всего изменить отношение к учебе. Не нужно заранее опускать руки и вздыхать, что все равно новое правило или задача тебе не по зубам. Ты же понял(а), что 2Х2=4, поймешь и все остальное. Просто поверь в свои силы. Немного старания - и у тебя все получится.
Источник: http://www.5plys.ru/sov_stat_otlichnikom_1.htm
______________________________________________________________
Режим дня школьника
*********************************************************
В жизни школьника должно быть всё чётко распределено — от продолжительности учебных занятий в школе и питания до времени на игры и сон.
Правильный режим дня для школьника — требование не случайное. Если ребёнок соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы, и каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, что помогает ему легко переключаться из одного состояния в другое. Кроме этого, чёткий режим помогает правильно сбалансировать работу и отдых, что очень важно для растущего ребёнка и его здоровья.
В помощь родителям рассказываем, как лучше выстроить режим дня школьника и сколько времени должно уходить на учёбу, прогулки, развлечения и сон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий