Структура и содержание портфолио ученика
1.1. Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя:
- Титульный лист (обложку);
- Содержание (оглавление);
- I раздел «Мой портрет»;
- II раздел «Портфолио документов»;
- III раздел «Портфолио работ»;
- IV раздел «Портфолио отзывов»;
- V раздел «»Копилка».
2.2. Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя:
- личные данные учащегося, ведущего Портфолио;
- автобиографию обучающегося;
- результаты психологической диагностики обучающегося;
- информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;
- результаты проведенного обучающимся самоанализа;
- описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений;
- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося.
- 2.3. Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются:
- перечень представленных в Портфолио официальных документов;
- все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности;
- табели успеваемости;
- грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.:
- сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования;
- благодарственные письма.
2.4. Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося.
«Портфолио работ» может включать в себя:
- перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ;
- результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
- доклады и рефераты обучающегося;
- проектные работы обучающегося;
- исследовательские работы обучающегося;
- описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся;
- результаты технического творчества обучающегося;
- описание моделей, макетов, наглядных пособий, изготовленных учащимся, приборов, их фотографии;
- статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее;
- сочинения обучающегося;
- работы по искусству;
- сведения о посещении обучающемся театров, концертов, выставок, экскурсий;
- аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре;
- различные практики: языковая, трудовая, педагогическая, социальная;
- результаты работы обучающегося по социальному проектированию;
- результаты проведенных обучающимся социальных и профессиональных проб;
- сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
- таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения Портфолио;
- сведения об общественной деятельности учащегося;
- индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся;
- индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения;
- «Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы;
- Зачетные книжки обучающегося;
- «Зачетный лист», заверенный директором школы, подтверждающий изучение обучающимся предметов на расширенном, углубленном, профильном уровне с целью пропедевтики;
- сведения о посещении обучающимся факультативных занятий;
- сведения об изучении обучающимся информационных технологий;
- сведения о книгах, статьях, журналах, прочитанных обучающимся;
- сведения о газетах, журналах, читаемых и выписываемых в семье обучающегося;
- сведения о просмотренных обучающимся мультфильмах, фильмах, познавательных телевизионных передачах;
- таблица «Моя медиатека»;
- таблица «Моя заработная плата»;
- сведения о готовности обучающегося к выполнению различных социальных ролей;
- результаты малых экзаменов (например, «Как выбирать профессию»), собеседования (например, «Как выбирать друга»).
2.5. Раздел IV «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, одноклассниками, им самим. Портфолио отзывов может включать в себя:
- перечень представленных отзывов и рекомендаций;
- заключение о качестве выполненной работы;
- рецензии;
- резюме с оценкой собственных достижений;
- рекомендательные письма;
- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
- благодарственные письма из различных органов и организаций.
2.6. Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий